среда, 27 сентября 2017 г.

Огород: про лук и чеснок

       Этим летом я не так часто брала фотоаппарат на дачу, но все же, кое-что накопилось, вот и хочу поделится с вами (тем более, что в последнее время я совсем мало рукодельничаю).

     Итак. Лук и чеснок - это одни из наиболее любимых мною овощных культур, но которые к сожалению, редко мне удаются. Чеснок я сажала под зиму и выбирала для посадки зубки экстра-класса, всего было посажено две гряды. Весной он хорошо взошел, зазеленел и закололосился. Я только ходила и радовалась. А потом в начале июня он резко стал желтеть и стебли прекратили свой рост. Вредители замечены не были. Сначала я переживала, потому, что прочитала - чем толще стебель, тем больше будут зубки, а потом на меня напал пофигизм и я решила - будь, что будет. Когда я начала копать чеснок мои опасения подтвердились - урожай был очень и очень плох.
На фото урожай с одной 5 метровой гряды. Вот и все. Даже на посадку не наскрести...

Лук в этом году я сажала трех сортов: Красный барон, Белый салатный, Штутгартер и Стурон. Последний сажала впервые.  Под Стурон отвела одну из своих лучших грядок- коробов, а вот с Красным и Штутгартером совершила ошибку посадив их не на солнце, а под тенью деревьев (очень торопилась отсадиться,  а место осталось только там). Вот, что из этого вышло:


Стурон на просушке. Удался лучше остальных, так как рос на солнце и обрабатывала я его больше остальных.  По вкусу мне Стурон тоже понравился, он умеренно острый (почти без слез) и его удобно резать.

 Белый салатный. Эта грядка была более-менее на солнышке, но сажала я его последним и посадочный материал был очень мелким.

 Этот Штутгартер я сажала "на еду" в конце грядки Стурона (т.к. Стурона не хватило, чтобы заполнить всю гряду) и на этом клочке луковицы вышли больше, чем на целой грядке с ним же. Кстати, лук вышел очень злючий, даже никакие уловки, чтобы резать лук без слез не помогают.


А это вообще прикол - Красный барон. Собрала меньше, чем сажала.

Выводы такие: На будущий год планирую Белый салатный больше не сажать, Красный - совсем чуть-чуть, Штутгартер - полкило не больше, 1-1,5 кг Стурона и опять посажу лук-порей, он у меня был в 2016 году.  Муторно конечно с рассадой, но лук получается неплохой и есть его можно почти до весны.


11 комментариев:

  1. Настя, спасибо, что рассказала и показала нам свой луково-чесночный урожай. А у нас чеснок вырос на славу, крупный. А вот лук разочаровал, очень мелкий. А сорт лука был один - белый салатный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня и в прошлом году белый салатный был не очень крупный, а в этом году и подавно, посему решила с ним распрощаться, а чеснок не только у меня плохой, у бабушки мужа тоже урожай не велик, так еще и гнить начал.

      Удалить
  2. Да,неурожайный год...
    я чеснок не сажала, а лук посадила в двух местах, только в первом месте теневая грядка и из-за холодного лета там вообще ничего не выросло,даже почти всходов не было,и я решила посадить уже в июне,ни на что не рассчитывая, так как грядка под деревом, но не такая тёмная,как первая.И за всё лето всего лишь пару раз прополола, а потом вообще на весь август уехали,вернулись,я думала и эта грядка пропала, но каково же было удивление,что лук вырос хорошим...
    Сеяла небольшие луковички Севок,сорт и не помню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это лето не пошло луку на пользу. В коробе лук был неплохой, потому, что грядка приподнята и не так замокала + много солнца. Я вообще очень оценила преимущество грядок-коробов, они у меня сколочены из досок. На таких грядках и урожай выше и обрабатывать их проще.

      Удалить
  3. У меня тоже беда с луком в этом году...С весны ушел в стрелки, а чеснок вроде ничего. Я рассадой сажу Глоба, уже писала про него, но в этом году он у меня после высадки подмерз)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знала, что чеснок можно сажать рассадой. Когда начинается рассадная пора, вечно не хватает места, куда это все поставить, у нас еще и сторона не солнечная, боюсь, что чеснок при всем желании никак не вписать.

      Удалить
    2. Насть, Глоба это не чеснок, а лук))

      Удалить
  4. У меня чеснок тоже не уродился. Вернее, вырос-то крупным, но весь сгнил изнутри. От дождей и сырости. Лук почти весь в дудку ушел, но все равно три ящика я собрала.

    ОтветитьУдалить
  5. У меня вроде пока не гниет, но еще не известно, чем дело кончится. Зато прошлогодний лежит еще вполне сочный и не гниет.

    ОтветитьУдалить
  6. Настя, когда лук-чеснок начинает среди лета желтеть - срочно подкормку вносите. Сначала - азот (карбамид), 1 спичечный коробок на ведро воды, обильно полить из лейки, чтоб на зелень попало. Через 10 дней - сульфат магния (магний сернокислый). Тоже растворить и обильно полить.
    В стрелку лук идет чаще тот, что хранился неправильно зимой. Бывает, места на складах нету и правила хранения у нас только как рекомендации остаются. А зря... Потом лук стрелкуется...

    ОтветитьУдалить