вторник, 31 января 2017 г.

Про КНИГИ



Книги всю жизнь занимали в моей жизни большое место. С детства мои бабушки рассказывали мне сказки, часть из которых я до сих пор помню наизусть. Был на сей счет один случай. Когда мне было чуть более 2-х лет, я ежевечерне просила папу читать мне сказку "Ловись рыбка большая и маленькая". Чаще бывало так, что папа засыпал уже на середине сказки или в полудреме что-то путал и пропускал пару строк. Я каждый раз останавливала его и говорила, что надо читать правильно. Однажды папа не вытерпел и сказал мне: "Раз ты всю сказку знаешь, то и расскажи мне ее сначала сама. Я и рассказала всю сказку, а он взял и записал, как я сказку рассказываю. Жаль, что не сохранилась та кассета, интересно было бы послушать.
Читать я научилась рано и часто даже ночами спала в обнимку с книгой вместо плюшевого зайца. Самый большой читательский всплеск пришелся на период 9-11 классов и учебы в техникуме. Я читала много книг вне школьной программы и могла не отрываясь читать одну книгу за другой забыв про сон, обед или даже море. 
Больше всего я люблю советских писателей и классику. Мой любимый писатель - Анатолий Приставкин, далее идет Виктор Астафьев, Борис Васильев, Чингиз Айтматов, Анатолий Рыбаков. Также я обожаю Булгакова, нравится Гоголь и Гончаров.
В последнее время я часто стала читать православных писателей. Мой фаворит из них - Наталия Сухинина. Все без исключения ее книги я рекомендую к прочтению!
К современной прозе я очень долго относилась с настороженностью. Современные авторы мне все больше казались насмешкой над литературой в целом. И отношение к зарубежным писателям тоже было не особо, мне почему-то ближе наше, родное. Наверняка, я заблуждаюсь, да и зарубежки я читаю очень мало, мне и на родных авторов времени не хватает.
Сейчас читаю раза в три меньше, чем раньше, к сожалению. Вот выйду на пенсию - тогда оторвусь).
Когда я долго ничего не читаю меня начинает накрывать и я начинаю чувствовать, как усыхает и уменьшается в размерах мой мозг. В 2013 году я завела для себя листочек, куда стала вписывать прочитанные книги, кроме юр.литературы. Вот, решила обнародовать с краткими пожеланиями, вдруг вам чего понравится.

Итак, 2013 год. Список я начала вести где-то с марта, что было ранее - история умалчивает

1) Василий Шукшин Сборник "Калина красная"
2) Василий Шукшин Сборник рассказов
3) Василий Шукшин Сборник "До третьих петухов"
4) Марина Костенецкая "Не страшно тебе, яблоня, ночью в саду
5) Виктор Астафьев "Веселый солдат" (Сборник повестей и рассказов)
6) Даниель Дефо "Робинзон Крузо". Обожаю эту книгу, это кажется, 3-я перечитка
7) Р. Гарифзянов, Л. Панова "Откровения ангелов-хранителей. Начало" Никогда не читайте эту хрень, я вообще подумала, что ее написали сектанты
8) Патрик Зюскинд "Парфюмер. История одного убийцы". Очень понравилось!
9) Павел Санаев "Похороните меня за плинтусом". Книга понравилась, фильм меньше. Очень хотелось прочитать продолжение.
10) Сергей Грошев " 48 психологических приемов и 99 золотых правил, чтобы подобрать ключик к любому человеку. После прочтения куда-то сбагрила. На психологическую литературу явно не тянет"

На этом литературный 2013 -й, увы закончился. Я тогда работала в Зеленограде, вставала в 5 утра, приезжала в 7-мь вечера и падала трупом на диван. Читать удавалось в электричках и на выходных. На 14-й год было больше читательных планов, но я устроилась на новую работу и почти полгода только въезжала во все происходящее.

2014-й год.

1) А.А. Ильюнина "Живое предание" Старец Иоан (Крестьянкин). Прочитала под впечатлением после поездки в сково-печерскую Лавру. Хорошая книга о Старце, но вот только по типографской ошибке 4 страницы были перепутаны и не туда вставлены.
2) Юрий Мушкетик "Старик в задумчивости"
3) Н. Сухинина "Куда пропали снегири" 
4) Н. Сухинина "Прощание славянки"
5) Н. Сухинина "Где живут счастливые"
6) Н. Сухинина " Не продавайте жемчужное ожерелье" Н. Сухинину рекомендую всем!
7) Георгий Огарев "27 законов экономного ведения хозяйства" 
8) Балязин В.Н. Неофициальная история России. Восточные славяне и нашествие Батыя"
9) Н. Сухинина "Времена года"
10) Иеромонах Макарий (Маркин) "Мужчина и женщина: Вопросы и ответы"
11) Н. Сухинина "Полет одуванчиков"
12) Н. Сухинина "Записки из ущелья. За все благодарю Тебя".

Вот если мне понравится какой автор, я стараюсь все у него перечитать. У Сухининой прочла почти все, кроме "Васьки" и "Депутат от Бога", но их не найти сейчас в продаже.

2015-й год.

1) Джейн Остен "Гордость и предубеждение", "Нортенгерское аббатство"
2) А.В. Фомин "Лекарство от греха" Притчи
3) Н. Сухинина "Белая ворона" очень сильное впечатление на меня произвела эта книга!
4) В.Я. Шишков "Угрюм-река"
5) Н. Сухинина "Дорога, ставшая судьбой"
6) В.Г. Распутин "Живи и помни"
7) В.Г. Распутин "Последний срок", "Прощание с Матерой", "Пожар"
8) Л. Приставкин "Ночевала тучка золотая" перечитывала во второй раз. Люблю это произведение
9) А. Шевченко "Fly-мама.ru. Все успеть. Записки феи нечищенного чайника". Я переодически озадачиваюсь проблемами организации времени и борьбой с прокрастинацией. В книге есть пару полезных советов, но уплоченных денег она явно не стоит.

На этом пока остановлюсь, а потом расскажу, что читала в 2016-м и что читаю сейчас. Спрашивайте, если вас заинтересовала какая-то книга, я с удовольствием расскажу  о ней поподробней.

6 комментариев:

  1. Настя, итоги очень даже хороши! Я читаю сейчас значительно меньше, чем когда-то и мньше, чем хочется. Сухинина заинтересовала и названия такие интересные, пойду в лабиринте поищу, денег нет, но всё что нравится складываю в корзину.
    Книги по хозяйству и экономии и иже с ними часто не стоят денег на них потраченных. А их у меня ого-го!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, Сухинина есть в Лабиринте, но маловато, книги три. Цены в районе 250р за книгу. Думаю, можно и в инете скачать. Читается очень легко, многие книги поделены на рассказы. Но предупреждаю, после прочтения некоторых иногда начинаешь непроизвольно плакать.

      Удалить
  2. Раз ты так хвалишь Сухинину, надо и мне ознакомиться с ее творчеством.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хвалю! Я начинала читать Сухинину с книги "Какого цвета боль?". Купила ее чисто случайно в церковной лавке и крепко на нее подсела. Наиболее сильное впечатление на меня произвели книги: "Белая ворона", "Прощание славянки", "Куда пропали снегири". Она и в библиотеках встречается, правда не больше 1-2 книги.

      Удалить
  3. И я про Сухинину добавлю,изумительная писательница!!!Прочитала у неё всё и даже нагуглила передачу с ней,называется "А у нас сегодня гость",очень интересно она там рассказывает про себя.
    Книга Депутат от Бога я встречала в продаже в лавке в Саввино Сторожевского монастыря,в Звенигороде

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, полностью согласна! В Звенигороде я не бывала. Подожду, может в наши краях ее станут продавать рано или поздно.

      Удалить