понедельник, 29 февраля 2016 г.

поездка в Иваново и Палех

В прошлую субботу, я с мужем и свекровью поехала в экскурсионную поездку от нашего профсоюза в Иваново и Палех. Выезд был в 4 утра, так как до Иваново добираться около 5 часов. Автобус был большой, хороший, я по своему обыкновению заняла самые последние места, благо три места были свободны и я там расположилась как королевишна. 
В программе было запланировано: обзорная экскурсия по Иваново, 3-х часовое посещение торгового центра, обед в кафе, затем музей палехского искусства, посещение дома-музея Голикова и при желании Храма.
Как только мы стали подбираться к Владимиру, нас ждал неприятный сюрприз - многокилометровая пробка, вызванная сильной аварией. Простояли три часа, в итоге, обзорной экскурсии в Иваново у нас не было.
Как только мы добрались до Иваново, нас сразу высадили у торгового центра "Рио", чтобы совершить покупки. Мама дорогая, таких цен я отродясь не видела! Ночнушки - 120 руб, халаты - 200, 370, 400 руб, спортивные костюмы - 650, 800 руб, носки - 19, футболки - 200, 220, шорты - 140, 180 руб. Эх, жаль мало денег взяли, но мы то больше на культурную программу рассчитывали... Купила мужу одеяло из овечьей шерсти за 360 руб! Себе набрала футболок, халат, домашний костюм, а также маме и бабушке халат и полотенце. В общем, мы со свекровью решили, что надо будет как-нибудь ехать туда на машине на целый день и совершать покупки не торопясь. Еще я очень хотела прикупить ткани, то в этом торговом центре ее не продают, нужен магазин при фабрике.
Поскольку обзорки у нас не было, фотографий в Иваново мне тоже сделать не удалось, разве только в кафе, но оно заслуживает отдельного внимания.

У кафе очень интересное оформление. Вот такое лоскутное панно висело напротив нашего столика:

 Здорово, правда?
 Вот такая сиамская кошка из розочек.
Декоративная печь, а дальше лавки покрытые домотканными половиками.
К слову, кормили в кафе оочень вкусно, я много где бывала, но чтобы так кормили комплексным обедом - впервые. Меню: салат оливье, суп, пюре и гуляш, булочка и компот. Все очень вкусно! Из-за стола мы вылезали как тот волк в мультике...

Дальше мы поехали в Палех, он находится в 40 мин. езды от Иваново. Палех - небольшой населенный пункт 6 тыс. человек. Постройки преимущественно деревянные, жилые многоквартирные дома как правило 2-х этажные. Сначала мы отправились в дом-музей Голикова - основателя палехского искусства (миниатюрной росписи)преимущественно на шкатулках из папье-маше. 
Дом совсем небольшой, обычная деревянная изба.


Билеты совсем копеечные - взрослые - 20 руб., для детей - 15 руб.

Убранство дома:

Признаюсь честно, фоткала втихаря, т.к. потратила все деньги в Иваново. Это спальня художника Голикова, который и основал Палехскую роспись. Наверное, многие слышали про федоскинские лаковые миниатюры (шкатулки), так вот, на заре становления палехского искусства, мастера из Палеха сотрудничали с Федоскино и даже закупали у них заготовки шкатулок из папье-маше и некоторые материалы и краски для росписи. У федоскинской и палехской росписи есть отличительные особенности. Так например, у палехской шкатулки всегда остается черный незакрашенный фон и мельчайшая проработка деталей золотом и серебром. Внутри шкатулка как правило красного цвета. Со временем, когда палехская роспись получила свое признание, и стала достойным конкурентом, Федоскино отказалось сотрудничать с Палехом, тогда палехским мастерам пришлось учиться самим изготавливать заготовки из папье-маше, варить лаки и краски. В Палехе есть художественное училище и школа, где готовят художников по росписи. 



 Вот эти сундуки привели меня в восторг. Жаль, что у меня нет таких.

Меня восхитили деревянные дома, а именно сохранившиеся резные наличники на окнах:




А вот окрестности Палеха:


Далее был музей палехского искусства.
А вот внутри мне ничего сфоткать не удалось, там за этим бдительно следили.

Покажу, что сфоткала в сувенирной лавке. Кстати, оригинальную палехскую шкатулку отличить очень просто. В углу обязательно должна стоять фамилия художника и год написания работы. Цены на оригинальные шкатулки кусаются - малюсенькие 3000-5000 руб, а чуть побольше - 15000 - 20000 и более.














В Храм мы забежали буквально на минутку. Я к сожалению, забыла его название.



Как только начало темнеть, по периметру колокольни и куполов загорелась подсветка. очень красиво.

Обратно мы отъезжали в 18.10




Домой приехали во 2-м часу ночи. Вот такая получилась поездка. Спасибо за внимание!




13 комментариев:

  1. Настя, спасибо за экскурсию :) я в Иваново вряд ли выберусь (хотя, как знать, что нас впереди ждет))), а так, словно сама побывала. Жаль, что с пробкой такая неудача вышла.
    С интересом разглядывала рукоделки. До чего же все-таки Человек талантлив! Спасибо еще раз :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста! А вдруг? Чисто с практической точки зрения, там очень выгодно покупать вещи.

      Удалить
  2. Мама моя в молодости жила, училась и работала в Иваново.
    А вот мы там никогда не были. Спасибо за экскурсию! очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, Иваново я только из окна автобуса видела. Надо будет туда вернуться.

      Удалить
  3. Спасибо за рассказ. Я думала,ты на фабрику поедешь -)) Не знала,что шкатулки из папье-маше делают. Полагала,что из дерева.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, да я тоже так думала. Я то тебе говорила, что на фабрику и там магазин при ней, а оказалось, что торговый центр. Конечно, на фабрику было бы интересней. Жаль, у меня не получилось сами заготовки щелкнуть, они такие гладкие и плотные, что точно можно подумать, что они из дерева, а так - картонные пластины, которые склеивают клеем, просушивают на воздухе и прижимают огромным прессом, затем шлифуют. Заготовка получается очень прочная.

      Удалить
  4. Настя, какая красота! Отличная экскурсия, а цены и вправду смешные :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, Наташ, так и хочется накупить всего, да побольше)))

      Удалить
    2. Настя, моя дорогая, благодарю тебя за сюрприз-подарок, который я вчера от тебя получила! Как это приятно и неожиданно. Мне все очень понравилось! Особенно серьги от МERY KEY!!!

      Удалить
  5. Настенька! Спасибо огромное за посылочку! Получили сегодня. Тёма так обрадовался фломастерам (у меня были старые, успели засохнуть), сидит рисует весь день танковые сражения....Вышивка пригодится к Пасхе....
    А я нынче никому ничего не отправляла со своими гостями.... Ничего, постараюсь исправиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я рада, что так быстро дошло! Это не страшно, общение с близкими - важнее)))

      Удалить
  6. Интересно было по разглядывать фото. Восхитительные цены)) тоже поразили))

    ОтветитьУдалить