вторник, 4 августа 2015 г.

Мои любимые фиалки

Я заметила, что многие девочки в своих рукодельных блогах выкладывают фотографии своих цветов. Сначала я не понимала, какое отношение цветы могут иметь к рукоделию, теперь я поняла, что самое прямое! Ведь цветы, это тоже, своего рода, наше рукоделие, ведь мы вырастили их СВОИМИ руками. Холили и лелеяли, поливали и ухаживали, а их цветение и здоровый вид - это наша награда за уход и заботу. Цветы я люблю очень давно, еще со школы. Тогда моя любовь к цветам достигла таких вселенских масштабов, что я умудрилась в 3-х комнатной квартире разместить ровно СТО цветочных горшков. Тогда мне было важно именно количество и ассортимент, хотелось завести сразу ВСЕ. Я мало задумывалась о том, что цветам нужен свет, простор и особенные условия для разных видов растений. Цветы у меня стояли и на гардеробе и на книжных полках, телевизоре, да чуть ли не в туалете. Естественно, многие цветы страдали от недостатка света или несвоевременного полива. Кончилось это тем, что мама в мое отсутствие раздала часть цветов знакомым. Сначала у меня была дикая обида, когда я не увидела своих питомцев на месте, затем пришло облегчение, что поливать нужно гораздо меньше и вместе с этим, пришло понимание, что лучше цветов иметь меньше, но зато внимания им уделять больше. Дальше, когда я училась и жила в общежитии, первое, что я сделала - это посадила на подоконник цветы. Так, мне кажется, веселее, и еще, я заметила, что в помещении, где есть цветы, воздух и атмосфера иные, чем там, где их нет. Потом случилось у меня три переезда и везде со мной переезжали цветы. Количество и ассортимент их год от года менялся. Мне всегда хотелось вырастить фиалки, но, в квартире у мамы отлично растут все зеленые растения, цветущие почему-то хуже. Была у нас только одна древняя фиалка и сколько я не пыталась вырастить другие - ничего не получалось. Когда я жила у своего первого супруга, моя коллекция разрослась до сорока экземпляров. В итоге, когда мы разошлись и я забирала свои вещи, фиалок осталось только две. Пришлось разводить фиалки практически с нуля. Когда обзавелась собственным жильем, коллекция разрослась до 12 штук, хотелось больше, но маленькое окно не позволяло. Когда я познакомилась со своим будущим мужем и решила переехать к нему, первым делом, я привезла фиалки. С тех пор, они прочно прописались в нашей квартире. Фиалками занято все окно в зале, в спальне царствуют орхидеи (о них отдельная история), на кухне - пахистахис, шеффлера и бегонии с геранью. С тех пор количество фиалок увеличилось до 23-х. Теперь я больше внимания уделяю сортам и окрасу. Специально закупала черенки и детки в "Доме фиалки" на Новокузнецкой. Теперь я могу похвастаться таким сортами, как ЕК-Морской волк, ЯН-Мариэтта, Шаганэ, Дон-Карлеоне и многие другие. В общем, фиалки - это моя большая любовь!
















4 комментария:

  1. Настя,а если уезжаешь, то кто их поливает? Фиалки вроде требовательные к воде.

    ОтветитьУдалить
  2. Пока надолго мы не отлучались, но на такой случай у нас есть добрый помощник - бабушка мужа, она живет в соседнем подъезде, так, что цветы оставить мне не страшно)

    ОтветитьУдалить
  3. Обожаю фиалки! Но они у меня гибнут - все окна на солнечную сторону.

    ОтветитьУдалить
  4. Я мучалась из-за такой же проблемы с фиалками на работе, все листы у фиалок стали желтыми и не цвели больше года. Как в другой кабинет переехала, почти все оклемались, сейчас цветут во всю

    ОтветитьУдалить